ГОДНИК, Симон Моисеевич (26.XII.1929 - 2011) — педагог, профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования.
   Родился в Курске в семье служащих.
   В 1941 - 1943 гг. в период Великой Отечественной войны (1941-1945) семья в эвакуации в г. Фергана УзССР (ныне — Узбекистан).
   В 1952 г. окончил факультет иностранных языков Харьковского государственного педагогического института иностранных языков им. Н. К. Крупской.
   С 1952 по 1956 гг. — учитель средней школы, сначала в г. Кременчуг Полтавской области УССР, затем в Курске.
   С 1956 по 1962 гг. — зав. отделом учащейся молодежи, ответственный секретарь Курской областной газеты «Молодая гвардия».
   С 1956 г. — член союза журналистов СССР.
   В 1962 г. переехал с семьей в г. Воронеж и поступил в аспирантуру Воронежского государственного университета (ВГУ).
   С 1965 г. работает в ВГУ, преподаватель, доцент, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии. Одновременно преподаёт курс педагогики на факультете повышения квалификации преподавателей г. Воронежа. Вёл курсы педагогики для аспирантов воронежских вузов.
   В 1970 г. организовал и руководил Воронежским городским методологическим семинаром по проблемам педагогики высшей школы.
   В 1990 г. защитил докторскую диссертацию «Теоретические основы преемственности средней и высшей школы в условиях непрерывного образования».
   В 1993 г. по инициативе Годника был организован Воронежский филиал Московского открытого социального университета (ныне — академии), где он работает проректором, зам. директора по научно-методической работе.

   Научно-профессиональные интересы Годника сосредоточены в сферах методологии педагогики; преемственности непрерывного образования; компетентности учителя/преподавателя вуза в реализации преобразовательной функции педагогической деятельности; субъектного развития личности школьника/студента. В исследовательской работе сообразовал эвристику закона развития систем с профессионально-педагогическим мышлением, организацией исследовательского процесса и практикой педагогической деятельности.

   Годник — автор свыше 200 научно-методических работ и более 100 газетных статей по педагогической тематике. Разработчик, концепций двустороннего процесса преемственности между средней и высшей школой и объектно-субъектного преобразования личности в педагогической деятельности; методов, исследования и реконструкции педагогического опыта, и концептуального структурирования педагогической деятельности.
   Он является автором проектов, соавтором и редактором монографических коллективных изданий:
   - Страницы современной педагогики (1998, ГРИФ);
   - Методологические предпосылки исследования в сфере гуманитарных наук (2001);
   - Механизм опосредования в организации самостоятельной деятельности студентов (2003);
   - Роль методологических знаний в профессионально-педагогической деятельности (2007);
   - Преподаватель вуза как субъект взаимодействия со студенческой аудиторией (2010);
   - Приёмы самопрезентации преподавателя в лекционных курсах вуза (2011).

   Статья о Годнике представлена в «Воронежской историко-культурной энциклопедии».

На главную страницу